Экономика Владивостока

Промышленность Владивостока представлена самыми разнообразными отраслями, среди которых наибольший вес имеют пищевая промышленность (36%), машиностроение и металлообработка (10%), лесная промышленность и переработка леса (7%). Почти половина населения города (47%) заняты в трех отраслях экономики: промышленности, транспорте и связи.


Город обеспечивает собственные потребности в продукции лёгкой промышленности, продуктах питания и стройматериалах (строительная отрасль представлена заводами железобетонных конструкций, строительных материалов и комбинатами крупнопанельного домостроения). Продукция этих предприятий поставляется не только во Владивосток, но и в другие районы Приморского края, а некоторые товары поставляются в другие регионы РФ.


Промышленное машиностроение в городе по большей части представлено судостроением и судоремонтом, а также производством разного рода оборудования для нужд рыбной отрасли, на это ориентированы инструментальные, приборостроительные и радиозаводы Владивостока.


Основным фактором, определяющим экономику Владивостока в наши дни, является расположение города, ведь это крупный город-порт и одновременно — связующее звено между Транссибом и тихоокеанскими морскими путями.


Морской торговый порт Владивостока — незамерзающий, что позволяет осуществлять морскую навигацию круглый год (в зимнее время, с ноября по март, работают ледоколы), тем самым выводя Владивосток на важные позиции в системе осуществления как пассажирских, так и грузовых международных и каботажных морских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Ранее (в XX веке) Владивосток был крупной базой краболовного и китобойного промыслов, сегодня это база и рефрижераторного флота и рыболовного промысла. Порт ведет торговлю с партнерами более чем из 20 стран, специализируясь на переработке наливных, насыпных, навалочных, лесных и генеральных грузов (в том числе контейнеров). Порт состоит из 16 причалов, из них только один имеет узкую специализацию — переработку крупнотоннажных контейнеров.


В акватории бухты Золотой Рог находится нефтеналивной терминал Портнефтесервис, чья пропускная способность составляет 0,5 миллиона тонн нефтепродуктов в год. Менее чем в километре от терминала расположена железнодорожная станция, благодаря чему обеспечивается легкий доступ к дальневосточному региону Российской Федерации.


По данным за 2002 год объём внешнеторговой деятельности Владивостока составил 725 миллионов долларов, из них 206 миллионов пришлось на экспорт и 519 миллионов - на импорт продукции разного рода. Основными статьи экспорта - это рыба и морепродукты, металлы (чёрные и цветные), древесина, суда. Импортируются главным образом продукты питания, медицинские препараты, обувь и одежда, бытовая техника.


Владивосток давно стал важным перевалочным пунктом при доставке импортируемых из Южной Кореи, Японии и Китая товаров. Ранее довольно значительную долю товаропотока занимал ввоз на территорию России подержанных автомобилей из Японии и далеко за пределами города был известен владивостокский авторынок «Зелёный угол», специализацию которого составляла продажа подержанных японских автомобилей. Ввоз и дальнейшая перепродажа автомобилей стали значительной частью экономической системы Владивостока, но этот вид бизнеса практически полностью прекратил свое существование с введением в 2009 году повышенных пошлин на подержанные иномарки.

Интересное о городе Владивосток



Владивосток. Фотогалерея.

владивосток ж.д. вокзал
владивосток кинотеатр океан
владивосток мемориальная подводная лодка
владивосток мост - вторая речка
владивосток мыс Чуркин
владивосток памятник св. кириллу и св. мефодию
владивосток партизанский проспект
владивосток фонтан на (арбате)
владивосток фуникулер
Владивосток_бухта_Золотой_Рог